Царское счастье: Архетипы и символы монархической государственности
Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе
Царская власть рассматривается как одна из жреческих функций по управлению социумом, которая в свою очередь непосредственно связана с ритуальным участием человеческих коллективов в поддержании мироустройства, Божественной Литургией. Многочисленные нарративные источники и артефакты позволяют реконструировать составляющие царского культа - поклонения божеству разрушительно-созидательной силы, почитавшемуся в Древнем мире в трех "ипостасях" - небесной звезды, культурного героя (предка-эпонима) и гения места или бога земли, и в эпоху христианства претерпевшего процесс воцерковления и перепосвяшения силе Св. Креста. Культ семито-хамитского божества Кийюна (сирийское название планеты Сатурн), известного древним писателям под собирательным именем Молоха (mlk - царь), оказывается тесно этимологически связанным с именами первого, согласно Священному Преданию, основателя царства - праотца Каина и легендарной династии иранских Кеянидов. Ритуалы царского культа, восходящие к действительному или символическому жертвоприношению членов царской династии, известному как "закладная жертва", лежат в основании многих городов и почитаемых мест древности и отражены в названии древнего Киева и северного Кий-острова, связанного с попыткой христианизации или замещения языческих форм почитания производящих и разрушительных сил природы поклонением Св. Кресту, предпринятой в XVII веке царем Алексеем Михайловичем при поддержке патриарха Никона.
Отзывы не найдены